Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Главные задачи социального педагога
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- 2 задача Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- 3 задача Защита ребенка в его жизненном пространстве
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Основной целью работы психологической службы в целом можно считать содействие психическому здоровью, образовательным интересам, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, а также коррекцию различного рода затруднений в развитии личности.
На каждом этапе развития и становления личности психолог решает следующие задачи:
— начальная школа: определяет готовность к обучению в школе, обеспечивает адаптацию к школе, развивает познавательные и творческие способности учащихся, выявляет и поддерживает одаренных детей, сопровождает учащихся с ОВЗ;
-основная школа: сопровождает переход в основную школу, проводит адаптацию детей к новым условиям обучения, поддерживает в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помогает в решении личностных проблем, осуществляет профилактику девиантного поведения, формирует навыки жизнестойкости; помогает учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поиске смысла жизни, осуществляет психологическую подготовку к экзаменам
Индивидуальные консультации для родителей:
среда - четвергс 17.40 до 18.00
Индивидуальные консультации для участников образовательного процесса:
понедельник-пятница с 08.30 до 16.00
Основные направления работы
- консультативное;
-
диагностическое;
-
коррекционно-развивающее;
-
просветительское;
-
организационно-методическое;
-
профориентационное;
-
экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
-
родителям (законным представителям) учащихся;
-
учителям-предметникам;
-
классным руководителям.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба школьной медиации – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы, она призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Задача службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем, помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 Защита прав и законных интересов детей;
- 2 Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- 3 Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- 4 Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- 5 Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- 6 Организация информационно-просветительской деятельности;
- 7 Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
Председатель комиссии:
Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
+7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Зубцова Ирина Вячеславовна
+7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В