МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа»
село Обуховка, Старооскольский городской округ, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.  В нашей школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

         Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача      Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • 2 задача      Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • 3 задача       Защита ребенка в его жизненном пространстве

      Социальный педагог

      Соломенцева Юлия Викторовна.
      Соломенцева Юлия Викторовна
      Социальный педагог
      Телефон:
      8(4725)491115
      Часы приема:
      9.00-14.00

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
      Основной целью работы психологической службы в целом можно считать содействие психическому здоровью, образовательным интересам, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, а также коррекцию различного рода затруднений в развитии личности.
      На каждом этапе развития и становления личности психолог решает следующие задачи:
      — начальная школа: определяет готовность к обучению в школе, обеспечивает адаптацию к школе, развивает познавательные и творческие способности учащихся, выявляет и поддерживает одаренных детей, сопровождает учащихся с ОВЗ;
      -основная школа: сопровождает переход в основную школу, проводит адаптацию детей к новым условиям обучения, поддерживает в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помогает в решении личностных проблем, осуществляет профилактику  девиантного поведения, формирует навыки жизнестойкости; помогает учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поиске смысла жизни, осуществляет психологическую подготовку к экзаменам                                                                                                                                                                                                                                                                     

      Индивидуальные консультации для родителей:                                                                                                                                                                                                                               

      среда - четвергс 17.40 до 18.00
      Индивидуальные консультации для участников образовательного процесса:
      понедельник-пятница с 08.30 до 16.00

      Основные направления работы

      • консультативное;
      • диагностическое;

      • коррекционно-развивающее;

      • просветительское;

      • организационно-методическое;

      • профориентационное;

      • экспертное.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • обучающимся;
      • родителям (законным представителям) учащихся;

      • учителям-предметникам;

      • классным руководителям.

      Дополнительный текст про психологическую помощь.

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Александрова Вероника Сергеевна.
      Александрова Вероника Сергеевна
      Психолог
      психолога

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

      Служба школьной медиации – служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы, она призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

      Задача службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем, помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

      В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

      • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
      • каким образом разрешить ситуацию;
      • как сделать, чтобы этого не повторилось.

      При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      ...

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      • Все документы
      • Памятки
      • Планы

      Социальный педагог

      Соломенцева Юлия Викторовна.
      Соломенцева Юлия Викторовна
      Социальный педагог
      Телефон:
      8(4725)491115
      Часы приема:
      9.00-14.00

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
      Телефон: (4722) 23-10-43
      Факс: (4722) 33-54-30
      Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/

      Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
      Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • 1 Защита прав и законных интересов детей;
      • 2 Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • 3 Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • 4 Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • 5 Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • 6 Организация информационно-просветительской деятельности;
      • 7 Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Уполномоченный по правам ребёнка В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

      Пятых Галина Анатольевна.
      Пятых Галина Анатольевна
      Уполномоченный по правам ребенка
      Телефон:
      8(4722) 23-10-43
      Часы приема:
      второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа

      Председатель комиссии:

      Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии

      +7 (4725) 44-02-58  

      Ответственный секретарь комиссии:

      Зубцова Ирина Вячеславовна
      +7 (4725) 44-02-58
      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол

      309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В

      Документы

      • Все документы
      • Локальные
      • Планы
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie